В процессе разработки какой-то игры часто бывает так, что создатели не могут до конца согласовать все моменты, и это приводит к необратимым последствиям. Иногда проект выходит сырым и оказывается провалом, но чаще случается так, что его просто отменяют. Если в этот момент разработчикам начинает надоедать еще и издатель, то второй вариант происходит куда чаще. Мы решили собрать перспективные игры на бумаге, которые по разным причинам так и не вышли, но могли стать вполне достойным конкурентом тем, кто все-таки добрался до релиза.
Начнем с довольно странной истории из 1995 года. Именно тогда студия Square выпустила демку под названием Final Fantasy 64, которая демонстрировала новую, на тот момент, графику и неиспользуемые ранее в играх геймплейные возможности. Фанаты серии, да и консольных игр 90-х, оказались довольны, и вместе с этим породили множество слухов, что это демо-версия новой номерной части, а цифры в названии намекают на релиз проекта на Nintendo 64.
В своих теориях игроки были весьма убедительны ровно до того момента, пока в свет не вышла легендарная Final Fantasy VII, которая сегодня уже считается классикой жанра. Про FF64 разработчики благополучно забыли, и материалы, которые в ней использовались, в итоге не попали ни в одну из их будущих игр. До сих пор неизвестно, была ли это демка ради демки или какая-то игра все-таки планировалась, но этого мы уже никогда не узнаем.
Еще в начале 2000-х на западе был очень популярный аркадный автомат под названием Propeller Arena