Стефан Д’Астус (Stephane D’Astous) — основатель и бывший генеральный менеджер Eidos-Montréal, студии, которая создала последние Deus Ex, Thief и Guardians of the Galaxy. В октябре 2013-го он покинул компанию, а теперь дал интервью GamesIndustry.biz, где поделился своим видением того, почему его команда не смогла расправить крылья под контролем Square Enix.
Д’Астус говорит, что не слишком удивился, когда Square Enix решила продать Eidos-Montréal: мол, к чему-то такому всё шло ещё в 2013-м:
Скрытое содержимое
Первый проект Eidos-Montréal — Deus Ex: Human Revolution завоевал общемировое признание и моментально вывел студию в высшую лигу. А вот Thief 2014-го встретили прохладнее.
Впрочем, Д’Астус считает «Вора» одним из своих лучших проектов. Он уверен, что всё могло бы быть иначе, если бы команде удалось выкроить дополнительные девять месяцев на производство:
Скрытое содержимое
В середине 2010-х Square Enix подписала контракт на несколько проектов с Marvel. Как мы знаем, в итоге вышли Marvel’s Avengers (слабые отзывы, слабые продажи) и Marvel’s Guardians of the Galaxy (отличные отзывы, слабые продажи).
Скрытое содержимое
У Square Enix сложилась репутация компании, которая всегда недовольна продажами своих игр, даже когда тиражи составляют многие миллионы копий. Внутри Eidos тоже витали схожие чувства: чего от них ожидает головной офис?
Как вспоминает Д’Астус, на финансовом отчёте за 2012 год выяснилось, что от группы Eidos планировали получить $65 миллионов прибыли, а группа принесла только $65 миллионов убытков.
Eidos стала беспокоиться за свою судьбу. Д’Астус пытался узнать у лондонского менеджмента Square Enix, что делать студии. Но там ничего толком не говорили.
Скрытое содержимое
В мае 2022-го Square Enix объявила,