2 года назад с запуском Windows 11 были опасения, что новые функции Virtualization Based Security (VBS, безопасность на основе виртуализации) и HyperVisor-Enforced Code Integrity (HVCI, целостность кода с применением гипервизора) могут повлиять на производительность. И таки повлияли, особенно VBS: в играх производительность меньше на 5%, в некоторых случаях около 10%.
С одним из последних обновлений Microsoft по-тихому снова включила VBS, даже если у пользователей она была принудительно выключена. На этой почве ресурс Tom’s Hardware взялся выяснить, как изменилась ситуация с быстродействием с учётом накопившихся обновлений, а также появлением новых процессоров и видеокарт.
Если кратко, то никак. По-прежнему VBS отъедает 5-10%. Наиболее заметно в Flight Simulator, который активно нагружает процессор. Куда более значительные отличия по проценту. Здесь в среднем уже 10%, часто 15%, а игра Total War Warhammer 3 и вовсе показала немыслимые цифры. Впрочем, здесь тоже всё как и раньше (кроме TWW 3).
Игрокам Tom’s Hardware рекомендует снова отключить VBS (инструкция здесь), и периодически проверять, чтобы не включилась сама. Терять fps из-за непонятных «преимуществ безопасности» глупо.