Небольшой ролик из серии By Design от A16Z GAMES, где рассуждают о причинах успеха Baldur's Gate 3
Особых откровений нет, но есть небольшая секция вопрос-ответ с паблишинг-директором Лариан Майклом Даусом. Вкратце о причинах успеха BG3:
— Многолетний опыт студии, которая делала CRPG, даже когда они были вне моды;
— Выросшая за последнее время популярность D&D и настольных игр в целом (привет Критикал Ролу и фильму по днд);
— Медленное возрождение жанра классических RPG благодаря Disco Elysium, Pillars of Eternity и др.;
— Великолепная игра актёров;
— Открытость игры для новых игроков, которым не нужно играть в предыдущие части серии для понимания или иметь опыт в этом жанре;
— Честный маркетинг с использованием обратной связи через Ранний доступ;
— Достаточное финансирование и творческая свобода, чтобы разработчики воплотили свои задумки;
— Независимая студия или нет — у Лариан был хорошо построенный план финансирования, который позволил им расшириться;
— Реклама, которая позволила расширить аудиторию за пределы фанатов RPG и заполнить вакуум AAA RPG после 2013 года, который образовался из-за сомнительных проектов Bioware.
— И медведь.