NVIDIA на презентации графических карт RTX 50 продемонстрировала технологию DLSS 4, которая стала доступна для тестирования на GeForce RTX 5080. Впечатлениями поделился редактор Digital Foundry Ричард Лидбеттер
Технология DLSS 4 получила значительные улучшения в суперразрешении и реконструкции лучей, включая новую модель Vision Transformer, что привело к заметному повышению качества изображения. А новая генерация кадров позволяет добиться улучшений в производительности, генерируя два или три промежуточных кадра вместо одного.
На RTX 5080 протестировано качество работы DLSS 4 в обновленной версии Cyberpunk 2077. На 4K-разрешении с включенной трассировкой путей игра стабильно выдавала более 120 кадров в секунду, что стало возможным благодаря улучшениям в DLSS 4.
Одним из самых значительных изменений стала замена старой нейронной сети на модель Vision Transformer. Она значительно улучшила стабильность изображения, уменьшив размытие и гостинг в движении, улучшив антиалиасинг и детализацию. Алгоритм реконструкции лучей теперь обеспечивает более реалистичные отражения и тени.
Другим важным улучшением стала генерация кадров. Если в предыдущих версиях DLSS использовался один интерполированный кадр, то теперь поддерживаются два и три. При тестировании в Cyberpunk 2077 с активированным RT Overdrive и максимальными настройками, производительность выросла на 535%, а с тремя сгенерированными кадрами — на 913%.
Несмотря на улучшения, задержка ввода при максимальной настройке генерации кадров выросла на 6 мс, но это компенсируется значительным приростом производительности. В целом, DLSS 4 с RTX 5080 открывает новые горизонты для игр с трассировкой путей, обеспечивая плавное и детализированное изображение.
Ролик: