«Смута» — это новая игра от новосибирской студии Cyberia Limited, на разработку которой российская общественная организация «Институт развития интернета» выделила грант в размере 260 млн рублей. Команду составляют такие личности, как Алексей Копцев (работал в Wargaming и Alawar Entertainment), Вячеслав Макаров (создатель World of Tanks), Сергей Русских (бывший сотрудник Game Insight и Alawar Entertainment), а возглавляет ее Алексей Гореславский, в прошлом – куратор интернет-отрасли в АП.
Согласно появившейся в Сети презентации игры от 2020 года, разработчики вдохновляются такими тайтлами, как Ghost of Tsushima, Assassins Creed и The Witcher 3: Wild Hunt, обещая сделать «Смуту» ролевым экшеном с построенной на комбо боевой системой и стелсом. Главным героем станет князь Юрий Милославский, который поможет освободить родину от польских захватчиков, однако в отдельных эпизодах можно будет поиграть за персонажей из противоборствующих фракций.
Сюжет игры связан с периодом Смутного времени XVII века, и будет развиваться в период с 1601 по 1617 годы, а игроки смогут посетить тщательно воссозданные исторические локации. Авторы планируют придерживаться в сценарии исторического реализма, однако позволят некоторые вольности, вроде возможности поучаствовать в альтернативных событиях.
«Смута» может выйти в 2024 году, сначала на консолях PlayStation и Xbox, затем – на РС и, возможно, Switch. Разработчики также нацелены на поддержку тайтла после релиза и выпуск дополнений.