Серию игр Warhammer я долгое время воспринимал как необязательный спин-офф основной серии - продукт более интересный фанатам вахи, нежели фанатам Total War. Большой упор на боевую составляющую и фансервис взамен упрощений менеджмент-составляющей меня не шибко привлек и после нескольких попыток игры в первую и вторую части серии, я на них забил. В целом, то же самое можно сказать и про все современные части серии Total War: нравится сеттинг - добро пожаловать. Являясь фанатом серии еще с самой первой части, я получал огромное удовольствие от каждой новой части и вливал в них много времени, но с релизом Rome 2 серия перешла в некую стагнацию. Ситуация на самом деле непростая - серию Total War любят не только за масштабные битвы, но и за остальные элементы дизайна: дизайн кампании, менеджмент империи, дизайн мировой карты и геймплея на ней, и так далее.
Как поступать в такой ситуации? Слишком сильно изменишь один из привычных элементов и фанатам может не понравиться, а будешь повторять одно и то же, как и происходило последние несколько частей, - фанатам не будет интереса переходить в новую часть серии, если сеттинг их не привлекает. Да и конкуренты у серии Total War имеются - начнешь делать что-то кардинально другое - и вот наступил на территорию Парадоксов, а там попробуй сделай лучше. Задача у дизайнеров, честно, не завидная - развивать серию и предлагать достаточно новшеств, не теряя при этом в том, за что ее любят.
К чему я это все, собственно. Я поучаствовал в закрытой презентации Total War: Warhammer 3 и поиграл в новую часть серии на протяжении ~6 часов. И видится мне, что Creative Assembly нашли идеальное направление развитие серии и совершили самый большой прыжок вперед, предложив свежую, оригинальную и