Мне жаль работяг, готовых платить за право стать бета-тестером.
Феномен популярности Path of Exile едва ли смогут объяснить даже сами разработчики. Даже наоборот, народная любовь родилась и живет вопреки всем идеям и инициативам студии Grinding Gear Games.
Разработчики грубы, насмешливы и любят издеваться над костяком своей аудитории. Так, они где-то подхватили одну из самых гнилых маркетинговых идей, хорошо знакомую игрокам из СНГ – платный ранний доступ к Path of Exile 2. Вероятно, они рассчитывали на небольшой приток денег и геймеров с низкой самооценкой.
Все вышло ровно наоборот. Едва начался ранний доступ, Path of Exile 2 с двух ног ворвалась в двадцатку Steam по онлайну, собрав более 400 тысяч игроков в пике. Сервера сгорали от напряжения, очереди достигали десятков тысяч игроков, первые два часа игроки как безумные ломились на упавшие серверы. Огромный заряд радости получили игроки, которые закупились ключами, но не успели их активировать – сайт с активацией тоже упал. Что дальше? К вечеру субботы онлайн вырос до 500 тысяч.
На стримингах число зрителей за 1 миллион, во многом благодаря дропсам. Впрочем, Path of Exile 2 душна и несмотрибельна, ровно как и первая часть, поэтому онлайн у стримеров резво упал в пять раз. Grinding Gear Games мечется в огне и поту, старательно фикся ошибки и подключая новые серверные мощности.
А что игроки? Называют игру сырой, поносят разработчиков за неполный перенос контента из первой части, удивляются наличию полноценной и развитой монетизации, сравнивают с Diablo 4 в пользу последней. Но все равно вымазали новинку в положительных отзывах. Grinding Gear Games в шоке, мы тоже.
Обладатели глубоких кошельков в целом довольны ситуацией. Бюджетные геймеры очень расстроены – многие надеялись