Ранее в этом месяце Microsoft публично выпустила DirectStorage API, предназначенный для преодоления существующих узких мест ввода-вывода (IO), которые возникают у Win32 API с последними играми.
На GDC 2022 инженер-программист Microsoft Купер Партин рассказал об оптимизации производительности ввода-вывода с помощью DirectStorage в Windows. Он сказал, что это не прямой порт API DirectStorage, доступного для Xbox Series S|X; эта версия адаптирована к уникальным потребностям системы ПК.
Самое интересное то, что Партин сказал, что API может обеспечить экономию ресурсов ЦП на 20-40%, если вы используете его в Windows 11 с твердотельным накопителем NVMe. Затем разработчики игр могли бы использовать эти циклы ЦП для чего-то другого.
DirectStorage также поддерживает Windows 10 (19H1+), но в более старых ОС это резервная реализация, в которой используется оптимизированный уровень файлового ввода-вывода, созданный поверх Win32 API. Хотя он будет использовать такие шаблоны, как асинхронный ввод-вывод и порты завершения, чтобы максимизировать пропускную способность в Windows 10, производительность не будет такой же, как в Windows 11.
Как упоминалось в выступлении Forspoken GDC 2022, инженер Microsoft подтвердил, что текущая версия API по-прежнему использует декомпрессию ЦП. Тем не менее, декомпрессия графического процессора уже на подходе, что обещает дальнейшие улучшения как времени загрузки, так и нагрузки на ЦП.
На данный момент единственной игрой, поддерживающей DirectStorage, является Forspoken от Luminous Productions.