Во время конференции разработчиков GDC девелоперы не только по косточкам разбирают собственные проекты, но и представляют технологии, которые лягут в основу будущих игр. Одной из таких стала Forspoken — благодаря современным инструментам она не только отлично выглядит, но и быстро загружается.
Технический директор Luminous Productions Тэппэи Оно (Teppei Ono) продемонстрировал особенности ПК-версии игры и, в частности, скорость загрузки. Благодаря интеграции DirectStorage сцена с 20 тысячами файлов общим объёмом 4,5 гигабайта загружается буквально за пару секунд или даже быстрее. Однако фантастическая скорость присуща только твердотельным накопителям — жёстким дискам за ними не угнаться в силу ограничений производительности, пояснил Оно.
Напомним, DirectStorage предназначена для оптимизации загрузки ассетов, перенаправляя часть работы с процессора и организуя её в несколько потоков. По словам Оно, загрузка за секунду возможна на системе под управлением Windows 11 с твердотельным NVMe-накопителем, чья скорость чтения превышает 5 тысяч Мбайт/с.
Во время выступления технический директор продемонстрировал загрузку кат-сцен и геймплея на трёх вариантах устройств: NVMe SSD, SATA SSD и HDD. Практически во всех замерах результат примерно одинаковый — быстрее всего загрузка осуществляется на NVMe-накопителе, немного отстаёт SATA-накопитель, а HDD плетётся далеко в хвосте, ибо его показатель в несколько раз ниже. Однако загрузку за секунду Оно так и не выдал. Лучшее время — 1,7 секунды.
Также специалист признал, что пока DirectStorage не избавляет от всех ограничений. Например, потребовалась значительная оптимизация процессов, чтобы использовать весь потенциал технологии, да и от «бутылочных горлышек» избавиться не удалось. Так что