Хорошего протагониста в игре прописать проще простого: они запоминаются, ты себя с ними ассоциируешь, ты им сочувствуешь. С антагонистами всё намного сложнее — в 90% случаях это либо карикатурный злодей, который хочет захватить мир (OF COURSE!), либо довольно интересный персонаж, но при этом имеющий мотивацию, которая укладывается максимум в одно-два предложение. Как пример, Ваас из Far Cry 3 — он прикольный, но как ни крути, ни понять его мотивацию, ни посочувствовать ему не получится, потому что он психопат без внятной предыстории (она была, но опять же, укладывалась в пару предложений).
В связи с этим, хочется вспомнить некоторых антагонистов (не обязательно злодеев), которые действительно вызывали какие-то чувства (вплоть до того, что