ПК с процессорами Intel 13-го и 14-го поколения, включая Core i9-13900K и Core i7-14900K, столкнулись с проблемой нестабильности, особенно при запуске игр, разработанных на Unreal Engine.
Совместные исследования Epic Games, Nvidia и различных игровых студий показали, что высокая производительность процессоров Intel является главной причиной этих сбоев, которые часто сопровождаются ошибкой "Видеопамять исчерпана".
Дальнейший анализ показал, что нестабильность в основном связана с настройками BIOS, позволяющими процессорам превышать стандартные рабочие частоты и пределы мощности при интенсивной нагрузке, что приводит к нестабильности системы. Эта проблема особенно заметна в играх, использующих Unreal Engine, из-за строгих проверок целостности данных Oodle - технологии от RAD, дочерней компании Epic Games. Более того, аналогичные проблемы были выявлены и в других ресурсоемких приложениях, таких как CineBench, Prime95 и Handbrake.
Разработчики игр, включая Fatshark, признали проблему и рекомендовали временные решения, такие как небольшое снижение частоты ядра с помощью утилиты Intel Extreme Tuning Utility, которая в некоторых случаях помогла уменьшить количество сбоев.
Проверка настроек материнской платы по умолчанию показала, что часто ограничения мощности и тока установлены на "неограниченные", что усугубляет нестабильность. Было обнаружено, что ручная настройка их на более консервативные уровни повышает стабильность. Эти данные показывают, что такие методы, как снижение тактовой частоты, пониженное напряжение или установка более строгих ограничений мощности/тока, могут эффективно предотвратить эти сбои.
Это подчеркивает более широкую проблему управления мощностью процессоров Intel Raptor Lake в определенных условиях и вызывает