Baldur’s Gate 3 громко стартовала и покорила многих игроков. Релиз дополнения был бы весьма логичным и его начали разрабатывать, но Larian решила всё свернуть
Успех полной версии Baldur’s Gate 3 стал удивительным для многих. Сами разработчики из Larian Studios не ожидали, что масштабная ролевая игра будет настолько популярной.
Некоторые игроки решили, что после такого дополнения и условная Baldur’s Gate 4 — лишь вопрос времени. Сами разработчики тоже раздумывали над следующей номерной частью и даже начали разработку DLC, но затем отложили, поскольку надо было дорабатывать актуальную Baldur’s Gate 3 и переключаться на что-то новое в студии посчитали неправильным.
После начала разработки дополнения авторы Baldur’s Gate 3 поняли, что им не слишком интересно заниматься подобным проектом. Босс Larian Свен Винке объяснил, что дело в особенностях D&D:
«…мы потратили кучу времени на преобразование системы [правил D&D] в видеоигру, и нам хотелось сделать что-то новое. На создание D&D накладывается множество ограничений, а 5-ю редакцию не так-то просто приспособить для видеоигры. У нас были новые идеи для боёв, которые мы хотели опробовать, но они оказались несовместимы…
Было видно, что команда делает [дополнение для Baldur’s Gate 3], потому что все чувствуют, что мы должны это делать, но это не идет от сердца, а мы — студия, работающая от сердца. Это то, что приводило нас к проблемам, и это же стало причиной нашего успеха….».
Как оказалось, команда разделяла мнение Свена Винке:
«Я думал, что [разработчики] будут злиться на меня [из-за отмены разработки DLC], потому что я просто не мог собраться с силами. Однако я увидел столько радостных лиц, чего не ожидал, и понял, что они разделяют те же чувства, так что мы все были на одной волне.