Portal 2: Desolation - это фанатский проект, который в настоящее время находится в разработке, совершенно новая однопользовательская кампания в сеттинге Portal. По сути, это созданный сообществом Portal 3 или, по крайней мере, Portal 2.5. Разработчики потратили последний год на то, чтобы графика Desolation выглядела гладко, что означало полную замену конвейера рендеринга и освещения Source Engine.
В то время как Portal 2 уже выглядела красиво, ее освещение было встроено через отдельный редактор после того, как уровни были выложены, и результаты можно было увидеть только после составления карт. Любые изменения в источниках света означали повторную перекомпиляцию, что является трудоемким процессом, особенно по мере увеличения размеров карт и увеличения времени компиляции.
Команда Desolation добавила систему освещения в режиме реального времени, чтобы освещение можно было редактировать по мере его использования. Оно тоже выглядит приятнее. Например когда красные огни башенок освещают трубы и другие поверхности, когда они мерцают над ними.
Команда Desolation также проделала большую работу по улучшению рендеринга поверхности, отражений и многого другого. Их цель состояла в том, чтобы спросить: "Как бы выглядела Aperture Science, если бы она получила то же отношение, что и Сити 17 в Half-Life: Alyx?"
Кампания Desolation будет включать в себя оригинальных персонажей и локации и будет разворачиваться спустя годы после событий Portal 2. В нем будут представлены "часы напряженного решения головоломок, движимые эпическим новым повествованием". Чекните ихсайт для получения дополнительной информации.