Питер 'ppd' Дагер в интервью интернет-изданию Blix.gg рассказал о перспективах соревновательной сцены Dota 2, а также поделился мнением о возможностях Valve в сфере продаж внутриигровой косметики.
Период с 2010-го по 2020-й был действительно чудесным для киберспорта. Был огромный ажиотаж и интерес, а также это был новый рынок, который привлекал инвестиции и превратил киберспорт в страну чудес. Это связано с тем, что издатели сами учреждали программы, организации собирали капитал, чтобы подписывать игроков, и даже лиги вкладывали деньги, чтобы мотивировать киберспортсменов участвовать в них.
А теперь мир находится в некой рецессии, инфляция вызывает беспокойство, все дорожает. Не знаю, вызвано ли это более консервативным подходом к деньгам, но люди стали тратить меньше.
Я думаю, что Dota 2 — одна из крупнейших игр, и она щедро финансируется Valve, но не только ею одной. Так что я не думаю, что мы в худшем положении в плане киберспорта, чем та же LCS или Overwatch League, например. Я считаю, что у киберспорта по Доте впереди долгая жизнь. Но нам нужно лучше работать над тем, чтобы киберспорт не ограничивался только десятью игроками на сцене. Нам нужно дать болельщикам возможность почувствовать себя частью команды, игрой которой они наслаждаются.
Все ведь в руках Valve. Они могут решить обрушить на нас лавину из косметики. Им ничего не стоит сделать это в следующем году, выпустить огромный Компендиум и зарабатывать по сто миллионов долларов каждый сезон. Так что все полностью в руках Valve. У нас было множество примеров, когда цифровые продажи делали вклад в призовой фонд или мероприятия, проводимые турнирными операторами. Они как бы отказались от этого, потому что почувствовали, что косметика или «шапки», как мы ее