Помимо возмущения фанатов и 24 миллионов долларов, которые Diablo Immortal умудрилась собрать за первые пару недель после релиза, новая поделка Blizzard отметилась еще и тем, что в очередной раз всколыхнула дискуссии на тему этичности P2W-механик в мобильных играх. Об этом решили высказаться даже некоторые разработчики из Riot Games, обеспокоенные текущими трендами монетизации.
Для тех, кто по какой-то причине пропустил весь тот шторм негатива, который окутал Diablo Immortal после релиза, стоит напомнить, что разработчики сделали очень много для максимально эффективного процесса сбора средств с аудитории. При этом Blizzard скрывали факт такого P2W в ранних интервью, а на релизе замаскировали его с помощью миллиона связанных друг с другом геймплейных механик.
Все это возродило давние споры в комьюнити, к которым в какой-то момент решили подключиться ребята из Riot Games, известные своим умением строить монетизацию на основании скинов и других косметических предметов.
При этом Джуно прекрасно понимает, что игры должны приносить прибыль, чтобы продолжать свое существование. Тем не менее похоже, что в последние годы финансовые показатели стали чуть ли не главным мерилом успеха игровых проектов, и мало кто из разработчиков старается оградить игроков от Pay-to-Win’a.
Напоследок хотелось бы отметить, что первые акты игры получились вполне удачными, а монетизация Diablo Immortal (по меркам мобильного рынка) не выглядит как нечто ужасное. Схожие системы использует множество других разработчиков, поэтому негатив в сторону Blizzard, скорее всего, обусловлен их известностью и огромной базой фанатов.
Тем не менее, если на секунду окунуться в “теории заговора”, циркулирующие на reddit’e, то можно задаться вопросом: “На что были потрачены