Профильные организации выступили с критикой предложенного депутатами Государственной Думы России законопроекта о регулировании рынка видеоигр. Они считают инициативу банально невыполнимой.
Документ был представлен в конце декабря 2024 года. В инициативную группу вошли депутаты Антон Горелкин, Антон Немкин и Яна Лантратова, а также сенаторы Артем Шейкин, Лилия Гумерова и Наталья Кувшинова.
5 февраля состоялось заседание рабочей группы при комитете Государственной Думы по защите семьи, в рамках которого участники обсуждали сам законопроект. В ходе него выявились серьезные противоречия не только между депутатами и отраслевыми ассоциациями, но даже в рамках государственной машины.
Так, парламентарии, чиновники и близкие к Роскомнадзору эксперты призвали ввести регулирование рынка по подобию Китая, проигнорировав особенности последней страны. Против такого сценария выступили технические специалисты, включая Главный радиочастотный центр. А Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций указало на неприемлемость дилетантского подхода.
Издание «КоммерсантЪ» изучило предложения, подготовленные Ассоциацией профессионалов индустрии оперирования и разработки игр, Ассоциацией игровой индустрии, МТС и ЭБР. Они назвали ряд положений закона избыточными и даже невыполнимыми.
Острой критике подверглись идеи, связанные с идентификацией пользователей в видеоиграх по номеру телефона, учетной записи на портале «Госуслуги», с помощью Единой биометрической системы или отечественных сервисов идентификации. Профильные организации считают, что такие положения должны распространяться только на распространителей видеоигр, создавших юрлица на территории России.
Они также считают абсурдным требование обеспечения непрерывного