Diablo IV привлекла много новых людей, не знакомых не только с играми франшизы Diablo, но и ARPG в целом. Более опытные игроки рассказывают, что каждый сезон придётся прокачивать нового персонажа с нуля, что для немалой части новичков Diablo IV звучит как дикость.
Разработчики решили принять участие в обсуждении и расставить все точки над i: Каждый сезон нужно будет создавать свежего сезонного персонажа, а прогресс сезонного приключения (боевого пропуска) можно будет зарабатывать только на сезонных персонажах. Цитировать Для некоторых игроков это решение стало внезапным откровением, из-за чего они раскритиковали избранный разработчиками путь, предрекая Diablo IV падение количества игроков до 10% от текущего.
Даже если в первые несколько сезонов эта идея может сработать, как предполагают игроки, им очень быстро наскучит идея прокачивать нового персонажа вместо того, чтобы проходить весь новый сезонный контент на уже полюбившемся персонаже. Некоторые из тех, кто приобрёл Deluxe-издание игры и выше и вовсе жалеют о покупке, поскольку не знали о такой неприятной для них детали системы сезонов в Diablo IV: они, конечно, опробуют первый сезон, за который уже заплатили, но не планируют играть в дальнейшие сезоны до тех пор, пока система не будет изменена и им не позволят прокачивать боевой пропуск на обычных персонажах.