Прощальный проект Бенуа Сокаля во вселенной Syberia выйдет в начале марта этого года, но мы уже поиграли в предварительную версию для прессы с тремя начальными эпизодами и спешим поделиться первыми впечатлениями.
История начинается в выдуманном городе Ваген, отдаленно напоминающем довоенную Вену. За окном 1937 год, и дочь известного художника Дана Роуз в свои 17 лет уже успела завоевать славу музыкального гения. Исполнив на главной площади города пронзительную мелодию с участием автоматонов, Дана возвращается домой и сталкивается с первыми угрозами националистов. Над Европой уже нависает нацистское чудовище, которое здесь именуется “Коричневые Тени”...
На ярком моменте семейной драмы игроков переносят в 2004 год: где-то в тайге Кейт Уокер вместе с возлюбленной подругой-лесбиянкой работают на соляной шахте под охраной русских неонацистов. После пронзительного вступления авторов про настоящую однополую любовь две брутальные девушки отправляются на добычу каменной соли, где в одном из туннелей обнаруживают старый нацистский поезд. Здесь история берет резкий и полный трагедии поворо, и вот уже Кейт Уокер мчится в Ваген разыскивать девочку с картины начала прошлого века. Там героиню ждет масса открытий, включая внезапное возвращение автоматона Оскара.
Сюжет все так же напоминает фильмы категории “Б”, но авторы демонстрируют детально проработанный мир стимпанковской цивилизации. Автоматоны ведут трамваи, ярко появляются из секретных разъемов и наполняют мир Syberia ореолом сказки. Удивляет проработка деталей и наполненности окружения — того, что было одним из слабых моментов прошлой части серии. Управление стало гораздо интуитивнее, а головоломки сделали шаг навстречу игроку. Почти все загадки решаются без сторонней помощи и