Бывший директор PlayStation Шон Лейден пролил новый свет на трансформацию японской игровой индустрии, указав на эпоху PS3 как на поворотный момент в истории разработчиков.
В интервью Шон Лейден рассказал, как переход от эры аркад к высокобюджетным продуктам пошатнул основы японского геймдева.
Золотая эра PS1 и PS2 принадлежала японским гигантам - Capcom, Sega и Square Enix доминировали на рынке, перенося игры на домашние консоли.
Но появление PS3 и сложного процессора Cell поставило перед разработчиками новые задачи.
«Теперь это была не улучшенная аркада, а высококлассный ПК-геймплей, доступный в домашних условиях».
Некоторые студии, такие как Capcom и Sega, сумели адаптироваться и сейчас процветают. Другие нашли свои собственные ниши. Square Enix, напротив, вернулась к корням, отказавшись от глобальных амбиций зарубежного разработчика/издателя.
Закрытие Japan Studio в 2021 году было особенно болезненным. Символом возрождения стала Team Asobi, рожденная из наследия Japan Studio. Их последняя работа, Astro Bot, с рейтингом 94 на Metacritic, показывает, что японский геймдев может создавать хиты мирового уровня.
***
Автор обложки: PlayStation. Источник обложки: mp1st
«Песнь Копья» — тактический «рогалик» в славянском сеттинге, выпущенный студией Divovision Games в раннем доступе 10 октября 2024 года. Игра сочетает уникальных персонажей с особыми способностями, классическую пошаговую тактику и элементы «роглайта». Несмотря на типичные проблемы раннего доступа, «Песнь Копья» захватывает с первых минут и не желает отпускать. Давайте разберёмся, стоит ли эта песнь вашего внимания или лучше «послушать» что-то другое.
В августе и октябре прошли альфа-тесты Delta Force: Hawk Ops — наследника серии игр Delta Force. Мало кто верил в