Издание Esquire опубликовало огромную статью, посвященную проблемной разработке Diablo IV. Автор сосредоточился на сложностях социального рода, рассказав о культурном кризисе и женоненавистнических настроениях у оригинальных лидеров команды. Выписали примечательные моменты из этой заметки.
Франшиза World of Warcraft стала супер-успешной для Blizzard и с момента выхода игра принесла компании более $9 млрд. Однако во второй половине 2010-х команда начала испытывать кризис культуры и различные социальные проблемы. При этом некоторые проблемные люди переходили из команды WoW в команду Diablo и переносили эти проблемы с собой.
В начале 2019 года два выходца из команды WoW, Луис Баррига и Джесси МакКри, стали первыми директором и ведущим дизайнером Diablo IV. Вместе с Себастьяном Степьеном (ранее работал над Cyberpunk 2077 и The Witcher 3 в CD Projekt Red) и еще 4 мужчинами в течение 9 месяцев переписали основной сюжет игры. Вместо Диабло появился новый менее зловещий и страшный злодей – Лилит, действующий не запугиванием, а соблазнением.
Первоначально ее намеренно сексуализировали и между собой звали как «королеву суккуб», а не «мать» рода человеческого. Вскоре между Степьеном и Барригой разгорелся конфликт, что в том числе влияло на работу над сюжетом. По словам знакомых с ранним сценарием разработчиков в сюжете то и дело попадались неприятные, странные и женоненавистнические детали.
Например, существовала сцена, в которой Лилит по сути совращала и насиловала старика по имени Донаван, а Инарий некоторое время передвигался на инвалидной коляске, что якобы было отражением его «сломленности». Позднее их пересмотрели и все же вырезали из игры. Одному из женских персонажей придумали историю с изнасилованием, однако по требованию
.