Издание The New York Times опубликовало статью-расследование, в которой попыталось докопаться до причин разлада между NetEase и Activision Blizzard, в результате которого миллионы игроков из Китая в январе этого года остались без World of Warcraft, Diablo, Overwatch и других игр компании. Выбрали самые основные моменты из этой заметки. Расследование The New York Times о разладе между NetEase и Activision Blizzard Причины В октябре 2022 руководство NetEase и Activision Blizzard устроило видеоконференцию в Zoom, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество.
Опасаясь, что недавние изменения в законодательстве Китая могут оказать влияние на партнерство, NetEase решили внести изменения в контракт, чтобы обеспечить их соблюдение. Activision Blizzard посчитали это предложение угрозой и конференция завершилась безрезультатно, а через месяц переговоры прекратились. Правительство Китая ужесточает контроль за интернет-компаниями и развлекательным бизнесом, требуя от него следовать интересам и приоритетам Коммунистической партии.
В рамках этого, например, детям запретили играть в учебные дни, а компаниям стало еще сложнее получать разрешение на выпуск игр. В результате этого в прошлом году впервые за несколько лет рынок видеоигр сократился. Иностранным компаниям стало чрезвычайно сложно попасть на рынок, а местные опасаются слишком большого контроля правительства.