24 февраля 2022 года жизнь миллионов украинцев изменилась навсегда, не стали исключением и украинские разработчики из GSC Game World.
Интересно Когда один в поле воин: лучшие видеоигры, сделанные соло-разработчиками
Как рассказала Мария Григорович – ведущая продюсер S.T.A.L.K.E.R. 2, компания готовилась к вероятному вторжению заранее.
План эвакуации со всеми сроками и местами встречи был готов: сотрудники знали о своих организационных обязанностях, – отметила она.
Когда новости с российской границы становились все более угрожающими, а страны начали отзывать из Киева свои посольства, руководители GSC предложили сотрудникам временный "релокейт" в Ужгород.
Скриншот из S.T.A.L.K.E.R. 2 / изображение GSC Game World
Двести работников и члены их семей приняли это предложение, некоторые же самостоятельно переехали в соседний Будапешт.
Те, кого компания перевозила в Ужгород, могли взять с собой только по одному чемоданчику на человека и вдобавок должны были тащить из офиса всю технику, которую могли взять с собой.
Несмотря на это, рассказывает Григорович, в целом настроение было обнадеживающим, ведь большинство все же верило, что все придет в норму за считанные дни. Однако произошло иначе – началась полномасштабная война.
В общей сложности GSC нужно было эвакуировать 500 человек, включая сотрудников компании и членов их семей – и действовать нужно было очень быстро. Эти первые дни вторжения Мария вспоминает как "материально-технический кошмар".
По словам продюсера, менеджеры компании спали по два-три часа в сутки, постоянно работая, чтобы решить все необходимые вопросы и найти убежище для GSC.
После хаоса, через который прошла компания, сегодня команда GSC Game World разделена между двумя странами.
В то время как 130 сотрудников