Студия The Chinese Room выпустила свежий видеодневник разработчиков вампирского экшена Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, в котором технический директор Ник Славен и его заместитель Андреа Сансио поделились опытом работы с движком Unreal Engine 5.
С выпуском UE5 ситуация кардинально изменилась, предоставив разработчикам игр целый ряд новаторских технологий и инструментов. Среди них Сансио выделяет прежде всего Nanite, Virtual Shadow Maps и Lumen. Эти технологии сыграли ключевую роль в создании реалистичного и мрачного мира, который идеально соответствует художественному направлению игры в стиле нео-нуар.
Lumen — это новая технология глобального освещения в реальном времени, которая привносит уровень реализма в игровое освещение с помощью трассировки лучей, моделирующей путь света и его взаимодействие с поверхностями и материалами. Он может имитировать непрямое (отраженное) освещение и отражения. Lumen позволяет изменять цвет, положение и интенсивность множества источников света, которые могут меняться динамически. Поэтому, чтобы найти лучший способ включить эти новые источники света, программисты потратили много времени на работу с художниками.
Виртуальные карты теней внесли фундаментальное изменение в то, как мы обрабатываем тени в Unreal Engine 5. Отделяя разрешение теней от разрешения экрана, эта технология обеспечивает невероятно четкие тени с минимальными затратами на производительность. Реализация виртуальных карт теней потребовала от команды переосмысления методов отбрасывания теней и рендеринга, но результатом стало заметное улучшение визуального качества.
По словам Сансио, Nanite знаменует собой сейсмический сдвиг в построении геометрии локаций в играх. Вместо того, чтобы полагаться на традиционные системы