Основатель Arkane Рафаэль Калантонио рассказал о причинах возникновения Deathloop в портфолио студии. Когда Bethesda поставила Dishonored «на паузу» после релиза Death of The Outsider, разработчики из Arkane оказались на перепутье. Они не были уверены, что хотят заниматься триквелом Dishonored, поэтому решили сперва переключиться на какой-нибудь небольшой проект, чтобы у них было время подумать — им и стал Deathloop.
Авторы хотели попробовать создать некую игру с элементами мультиплеера, «рогалика» и, возможно, микротранзакциями. Концепция того же рогалика привлекала их и потому, что она позволяла повторно использовать отдельные детали геймплея, тем самым не требуя огромных затрат. К тому же авторы на тот момент выпустили дополнение для Prey с похожей идеей, что тоже подтолкнуло разработчиков к этому направлению.
Всё это привело к созданию Deathloop, однако масштаб последней всё равно превысил изначальный замысел студии. Стоимость производства новинки в итоге можно было сравнить с потенциальным триквелом Dishonored — хотя подобные траты, опять же, не входили в первые планы создателей. Сам Калантонио, кстати, не дождался релиза Deathloop, покинув студию и занявшись Weird West.