Первая Alan Wake стала культовой классикой среди геймеров, и хотя в ней был открытый финал, потребовалось 13 лет, чтобы наконец-то появилось продолжение игры. В беседе с VG247 креативный директор Сэм Лейк рассказал, что в то время уже были планы по созданию сиквела и даже идеи для третьей игры, но, к сожалению, Remedy не смогла получить финансирование для проекта.
Сразу после выхода Alan Wake в индустрии игр царила атмосфера мультиплеера. В тот же год, когда вышла Alan Wake, EA сделала громкое заявление о том, что одиночные игры мертвы. А легендарный разработчик Марк Серни на конференции GDC в 2011 году заявил, что одиночные игры исчезнут через три года, и эта точка зрения не исчезла в одночасье. С годами студии все больше убеждались в том, что с точки зрения экономики выпуск традиционных одиночных игр сопряжен с определенными трудностями. А потенциальная прибыль от создания мультиплеерных игр (и раннего контента, ориентированного на микротранзакции) была слишком соблазнительной.
Несмотря на то, что Лейк и его коллеги стремились сделать следующую часть игры, чтобы использовать импульс первой игры, потребительский интерес не отвечал видению Remedy. Эта странная обстановка заставила разработчиков создать совершенно новый IP, оставив Alan Wake (что вполне уместно) в неведении.
И правильно. Отличный старт Alan Wake 2 доказал, что Лейк был прав, желая сохранить IP. И во многом успех игры был обусловлен техническими достижениями - звуковым оформлением, захватом движений и (что немаловажно) графикой.
Что же касается того, что ждет Remedy и Alan Wake, то будущее для них выглядит весьма радужно. По имеющимся данным, студия не только рассматривает возможность создания в будущем сиквела Control и ремейка первых частей Max Payne, но и