PlayStation 5
Rise of the Ronin хочется сравнивать прежде всего с Ghost of Tsushima: тоже открытый мир, тоже японский антураж, тоже эксклюзив PlayStation. Однако разница между играми довольно велика, и дело не только в выбранных исторических периодах. Если последний проект Sucker Punch — это такой попкорновый экшен, в котором боевая система раскрывает почти все карты в первые же часы и дальше «душит» однообразием ситуаций, то Rise of the Ronin — куда более суровая и беспощадная игра, награждающая за понимание многих её особенностей. Так можно описать любой релиз Team Ninja, но здесь это особенно заметно.
Сломлены, но не все
Мы переносимся в 1853 год, конец периода Сакоку — двухвековой самоизоляции Японии от западного мира. Клан Токугава, руководивший страной ещё с XVII века, сильно беспокоился из-за потенциального иностранного влияния: распространяющийся по миру католицизм мог пробраться в Японию и вызвать нестабильность, бум торговли рисковал породить что-то вроде китайских опиумных войн (которые в Китае случились позже, но вполне могли закипеть и в Стране восходящего солнца), да и вероятность колонизации была высока — с Филиппинами, которые захватили испанцы, это уже произошло. Поэтому японцы отгородились практически от всего мира: запретили жителям покидать страну под страхом смертной казни, а также не пускали в неё иностранцев.
У противников сёгуната серьёзные намерения
В какой-то момент американцам надоело, что такая большая территория остаётся неприступной — это сильно мешало торговле с другими азиатскими странами. Поэтому в Японию отправился командор Мэтью Перри, в дипломатическом арсенале которого были «чёрные корабли», призванные напугать сёгунат. На один из кораблей Перри мы и отправляемся в прологе, играя