Бегущий по лезвию" и "Робокоп" - одни из самых культовых фильмов 1980-х. Впрочем, последний не был бы снят, если бы не антиутопический научно-фантастический шедевр Ридли Скотта. В 2014 году сценарист "Робокопа" Эдвард Ноймайер дал интервью порталу The Dissolve, который закрылся в 2015 году. К счастью, интервью сохранилось благодаря Wayback Machine.
Во время интервью Эдварда Ноймайера спросили, как ему пришла в голову идея "Робокопа". Сценарист рассказал, что после долгих часов, проведенных на съемках "Бегущего по лезвию", у него случился некий флэшбэк, и в голове всплыл характер главного героя будущей постановки:
Слова Ноймайера о первоначальном наброске "Робокопа" говорят о том, что режиссера, помимо всего прочего, интересовала человечность машины. В фильме Алексу Мерфи стирают память, и он ведет себя так, как от него ожидали создатели фильма. А вот воспоминания заставляют кибернетического полицейского вновь обрести утраченную человечность, что уже не позволяет управлять им как прежде.
Иначе обстоит дело в "Бегущем по лезвию", где репликантам были загружены воспоминания других людей, чтобы они могли легче контролировать действия андроидов и служить им эмоциональной защитой. И все же в каждой из этих двух картин тема человечности и того, можно ли считать машину человеком, является важным элементом сюжета.