В последнее время об отечественном экшене Смута вышло столько новостей, сколько не выходило с момента анонса. Отечественные геймеры, пристально следящие за развитием этой истории, еще недавно участвовали в обсуждениях, связанных с утечкой билда для инвесторов, и выводили на чистую воду загадочного инсайдера с площадки DTF. А тут уже подоспели новые данные. Причем не от какого-то анонима, а от Алексея Гореславского – главы некоммерческой организации Институт развития интернета (той самой, которая финансирует разработчиков Смуты с целью поднятия с колен отечественного геймдева).
О том, что в наш ответ Kingdom Come: Deliverance и Assassins Creed: Valhalla вкладываются шестизначные суммы, было известно уже давно – примерный объем инвестиций от ИРИ составил 500 миллионов рублей. Однако теперь в Институте развития интернета добавили больше конкретики, куда и зачем были потрачены выданные гранты. В прошлом году был заключен первый контракт на сумму в 260 миллионов рублей – он пошел на движок и игровые механики (это особенно примечательно, учитывая что игра разрабатывается не на собственном движке, а с использованием Unreal Engine 5). А в этом году Cyberia Limited получила еще 230 миллионов, непосредственно на производство контента. Общий объем инвестиций от ИРИ оценивается по текущему курсу примерно в 6 миллионов долларов.
Для тех, кто “не в теме”, эта цифра может показаться огромной. Но сам Гореславский в интервью пояснил, что не считает бюджет Смуты сколько-нибудь крупным. Разработка большой нормальной игры обычно оценивается в диапазоне от 10 до 100 миллионов долларов, а здесь мы имеем практически в два раза меньше минимального порога. Если делать продукт уровня недавнего Atomic Heart, на это может уйти 25-30 и даже больше