Спрос на официально ввезённые в Россию видеоигры упал в четыре раза при выросшей на 75% цене. Участники рынка винят в этом контрафакт на маркетплейсах. Онлайн-площадки видят рост продаж, но утверждают, что проверяют продавцов.
Продажи легально ввезённых в Россию видеоигр на физических носителях за первое полугодие 2023 года упали в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составили всего 133,9 тыс. штук против 547,1 тыс. годом ранее. Это следует из данных Русской ассоциации дистрибьюторов и импортёров видеоигр (объединяет основных поставщиков и продавцов видеоигр в России, на долю которых, по оценкам ассоциации, приходится 60% рынка). Падение продаж игр в денежном выражении, по данным ассоциации, оказалось менее существенным и составило 57% — с 2 млрд до 861 млн руб. Для сравнения: за первое полугодие 2021 года выручка от продаж составляла 2,7 млрд руб.
При этом стоимость одной игры на физическом носителе за год выросла сразу на 75%: с 3,7 тыс. до 6,4 тыс. руб. за штуку. Игры дорожали и раньше, но не так резко: в первой половине 2022 года игры подорожали на 10% год к году (с 3,3 тыс. до 3,7 тыс. руб. за штуку), а за аналогичный период 2021-го — на 7% (с 3,1 тыс. до 3,3 тыс. руб. за штуку).
Почему падают продажи легальных видеоигр
Падение продаж игр «в коробках» (то есть на физических носителях) напрямую связано с ростом их стоимости, обращает внимание глава агентства TelecomDaily Денис Кусков:
Спад продаж коснулся только официального ретейла, осуществляющего импорт товаров легально через таможню, говорит президент Русской ассоциации дистрибьюторов и импортёров видеоигр Яша Хаддажи (ранее он возглавлял российское представительство Nintendo, а сейчас занимает пост гендиректора компании-импортера «Ачивка»).
П