Комментатор и бывший профессиональный игрок Александр 'Santa' Колтан поделился мыслями насчёт блокировки 90 тысяч смурф-аккаунтов в Dota 2, положительных последствиях банов, а также поразмышлял о том, стоит ли разрешать киберспортсменам пользоваться смурф-аккаунтами.
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
Смурфы – это самый настоящий бич нашей маленькой экосистемы под названием Dota 2. Здесь проблема больше всего моральная, в моем понимании. Как я это вижу: смурфинг – это несправедливость, что более сильный игрок может играть против слабых. Это как боксер-тяжеловес играет против школьников, которые только начинают боксировать. У людей отбивается желание играть, желание соревноваться. У некоторых даже вера в себя падает, когда человек проигрывает на центре свою линию очень сильно. Это плохо, это ужасно. Не говоря уже о том, что из-за этого идет инфляция MMR.
На низком рейтинге люди играют – в каждой игре у них то бустер, то смурф. В общем, всё в говне – отчасти из-за бустеров, отчасти из-за смурфов. Поэтому молодцы Valve, что устраивают т.н. «охоту» – это очень грамотно, очень круто. Вопрос в том, что чуть-чуть поздно спохватились. Но оно и понятно: проблема глобальная, мощная, масштабная и ее с бухты-барахты не пофиксить.
Проблема смурфов чем-то схожа с проблемой с ботами в World of Warcraft. Чем дольше со смурфами не бороться, тем больше они становятся частью экосистемы, неизбежным злом. Как и боты, потому что это часть онлайна. И вот Valve забанила эти 90 тысяч смурфов – по-любому это как-то на онлайне отразится. Но это лишь на короткой дистанции.
На дальней же мы замечаем увеличение онлайна – 855 тысяч человек было в пике [в августе]. Это топовый онлайн за этот год. Это сильно, потому что