Если первый акт Baldur's Gate 3 многих впечатляет, то дальше всё не так однозначно. Далеко не все оценили, как Larian выстроила структуру игры
В Baldur's Gate 3 несколько актов. После масштабного первого акта ситуация довольно сильно меняется, важность выборов игрока ощущается гораздо слабее и в целом меняется атмосфера происходящего.
Творческое решение попытался объяснить сценарист Baldur's Gate 3 Адам Смит (Adam Smith). После зачистки столь масштабного первого акта повторение такой же зачистки во втором могло попросту приесться. К тому же со временем игрок осваивается и наступает пора следующего этапа приключения:
«Одна из причин, по которой Первый акт настолько открыт, заключается в том, что у вас есть пространство для экспериментов, а затем, когда вы продвигаетесь [по игре], Второй акт становится больше про: "Принесли ли вы с собой нужные навыки? Научились ли вы ориентироваться в этой гораздо более опасной области? Системные вещи [и их комбинации], которым вы научились к этому моменту, нужны вам, чтобы выжить, в то время как Первый акт гораздо более игривый.
Это ведь приключение, верно? Начало приключения гораздо свободное — вы открываете для себя, какова ваша роль, что вы можете делать. А затем, во Втором акте, интенсивность драмы возрастает. [...в Первом акте вы ищете ответ на вопрос] "что здесь представляет для меня наибольшую угрозу?".
Это даёт много направлений в сюжетном плане. А ко Второму акту…вы лучше понимаете свою "личность" в игре, чего бы вам хотелось, на что вы способны и как желаете справиться с ситуацией. Так что во Втором акте у вас есть большое пространство выбора, но оно в большей степени связано с [вопросом вроде] "как нам поступить с этими конкретными вещами?", а не с "что мы исследуем, чему мы