В индустрии практикуется заключение эксклюзивных соглашений на релиз игр. Inside однажды чуть не стала эксклюзивом PlayStation, но тут в дело вмешался Фил Спенсер
Inside когда-то была консольным эксклюзивом Xbox. Дино Патти (Dino Patti) вспомнил, как до этого дошло.
Изначально планировали заключать соглашение с Sony: «Для меня было важно, чтобы мы получили как можно более короткий срок эксклюзивности» — у PlayStation он был очень коротким. Условия всех устроили и сделку почти заключили, вот только потом кое-что случилось.
Однажды раздался звонок. Оказалось, что в дело вмешался босс Xbox Фил Спенсер:
«Не знаю, пронюхал ли он [о сделке]. Однажды я сидел в восемь вечера в трениках, и тут зазвонил телефон, показало американский номер. А это Фил Спенсер из Microsoft. Безумие!
Он говорит: "Слушай, нам нужно заключить с тобой сделку, что ты хочешь?".
А я такой: "Ну, вообще-то у нас уже есть другая сделка..."
[Фил Спенсер:] "Нет, нет, нет, нет, ты не понимаешь, о чём я говорю. Я могу сделать все, что угодно, чего ты хочешь?"»
В результате Inside стала временным эксклюзивом Xbox (потом игра всё же добралась и до PlayStation).
Разработчики взяли достоинства предшественников и конкурентов, исправили недочеты прошлых частей серии, заимели бюджеты и возвели идею «слоёного приключения» в абсолют. Получается, перед нами идеальное продолжение? Почти.
Способны ли вы вообразить наложение запрета на занятие любимой профессией на тридцать долгих лет? Неужели до старости придётся заниматься чем-то нудным или физически тяжёлым? Так начинается загадочная игра о писателе, совершившем жуткое преступление. Внезапно, у него появляется шанс на искупление, предвещающий необычайные приключения.
Стратегические игры о Второй мировой войне — это не только