В 2014 году об игре INSIDE на выставке E3 рассказал сам глава Xbox — Фил Спенсер. На мероприятии он назвал её предшественницу под названием Limbo «одной из своих любимых игр всех времен», и, судя по всему, эта любовь была искренней.
Соучредитель студии Playdead Дино Патти рассказал, что именно благодаря настойчивости Фила Спенсера разработчики заключили краткосрочное эксклюзивное соглашение по выпуску INSIDE c Microsoft. До этого они были близки к подписанию контракта с PlayStation.
«Для нас было важно, чтобы соглашение об эксклюзивности было очень краткосрочным. Мы почти договорились с PlayStation. Услышали выгодное предложение и были готовы пожать друг другу руки», — вспоминает Патти.
Но здесь на горизонте появился Фил Спенсер, который только возглавил Xbox и активно пытался привлекать контент на свою платформу.
«Я не знаю, узнал ли он о нашем соглашении с Sony… Но сижу я как-то вечером, часов в восемь, в трениках, и тут звонит мой телефон, показывая американский номер. А это Фил Спенсер из Microsoft. Я был в шоке!
Он говорит: „Слушай, нам нужно заключить с тобой сделку, что ты хочешь?“.
А я такой: „Ну, вообще-то мы уже договорились...
“Нет, нет, нет, нет, ты не понимаешь, о чем я говорю. Я могу сделать все, что угодно, чего ты хочешь?».
В итоге предложенные Спенсером условия сделки с Microsoft оказались очень выгодными для Playdead. Американская корпорация не только обеспечила большую часть маркетинга игры на различных выставках и фестивалях, но и согласилась лишь на очень временную эксклюзивность: версия INSIDE для PS4 вышла всего через два месяца после дебюта на Xbox One.
Свою следующую игру после Limbo и INSIDE студия Playdead делает при поддержке Epic Games. Она будет выполнена в 3D и станет мультиплатформенной.