В начале текущего десятилетия вMicrosoft рассматривали вариант отказа от Xbox, сообщило издание The Information со ссылкой на свои источники. Генеральный директорСатья Наделла должен был сделать выбор: приобрести крупные игровые студии и попытаться нарастить количество подписчиков Xbox Game Pass или полностью свернуть игровое направление. В итоге он выбрал первый вариант — в 2021 году Microsoft финализировала покупку Bethesda, а в 2023 году приобрела Activision Blizzard. Однако нельзя сказать, что с тех пор у Xbox всё наладилось.
Журналисты отмечают, что до покупки Activision Blizzard руководство Microsoft поставило перед игровым направлением амбициозную цель — выйти на 100 миллионов подписчиков Game Pass к 2030 году. Это означало необходимость обеспечивать ежегодный рост на уровне 40%, что значительно превышает темпы роста сервиса с 2020 года и сегодня кажется совершенно нереалистичным сценарием.
Вероятно, в Microsoft рассчитывали, что расти быстрее Xbox Game Pass поможет облачный сервис, который позволяет запускать консольные игры на телефонах, планшетах и телевизорах без необходимости платить за консоль, однако это направление так и не стало массовым.
Аналитики говорят, что Microsoft в целом сделала слишком большую ставку на Xbox Game Pass, и она не оправдалась. Портфельный менеджер Macquarie Science and Technology Fund Гас Зинн указал в беседе с The Information, что большая часть игрового рынка не заинтересована в таком сервисе — это касается как крупных издателей, недовольных предлагаемыми выплатами за размещение игр, так и пользователей.
По данным СМИ, инвесторы Microsoft считают разработки в сфере ИИ и облачных технологий самыми ценными активами корпорации на сегодняшний день, тогда как игровое направление видят в