2023 год запомнился сокращениями в десятках игровых студий — пострадали как небольшие команды, так и ведущие группы платформодержателей Sony и Microsoft, вроде Naughty Dog и 343 Industries. В 2024 году дела будут идти еще мрачнее — опрошенные индустриальным порталом GamesIndustry.biz топ-менеджеры считают, что мы чаще начнем слышать о выходе из бизнеса игровых компаний и банкротстве целых издателей.
В материале отмечается, что игровая индустрия, с одной стороны, остается ведущей развлекательной отраслью, в которой можно зарабатывать огромные деньги, но с другой — шансы на успех многих игр, запущенных в производство в 2020 и 2021 годах, сократились, поскольку пандемия коронавируса завершилась и люди пересмотрели свой подход к использованию свободного времени.
Кроме того, развлекательного контента на рынке стало слишком много, причем с громкими новинками, в создание которых были вложены сотни миллионов долларов, конкурируют тысячи игр из цифровых каталогов, которые продолжают активно рекламироваться и получают большие скидки. По сути, в индустрии образовалось перенасыщение, на фоне которого пользователи начали проявлять большую избирательность — разорваться на все они не могут.
Еще одной проблемой является рост бюджетов без возможности дополнительного повышения цен на игры — выход за пределы нового психологического барьера в $70 может еще сильнее ударить по продажам. При этом высокие процентные ставки по кредитам заставляют издателей сильно нервничать и сталкиваться с большим давлением со стороны инвесторов.
Топ-менеджеры считают, что индустрию будет «трясти» еще как минимум два года — за это время выйдут одобренные несколько лет назад игры, отсеются студии и издательства, не сумевшие адаптироваться к изменившимся реалиям,