Shadowlands было дополнением довольно противоречивым; в адрес разработчиков звучало множество критики и призывов отменить ненавистные барьеры. В Dragonflight разработчики прислушались к критике и создавали дополнение, держа в уме пожелания игроков. Повлияли ли все внесённые изменения на здоровье игры? Блогер Bellular подготовил видео, в котором изучил разнообразную статистику, связанную с активностью игроков в рейдах и эпохальных+ подземельях.
Помимо упразднения преград на пути к высокоуровневому контенту разработчики внесли и ряд других изменений; это относится, например, к процессу одевания персонажа: на старте Dragonflight была переосмыслена ремесленная экипировка и её влияние на прогресс персонажа; а во втором сезоне система улучшения экипировки подверглась более масштабным изменениям. Все эти изменения, безусловно, повлияли на игроков и их вовлечённость. Рейдовая статистика Bellular предлагает обратить внимание на статистику, связанную с убийством боссов.
Количество гильдий, убивших первого (синий) и последнего (красный) боссов в рейдах разных дополнений, начиная с Legion. Как видно, низшая точка графика приходится на обновление 9.2 и Гробницу Предвечных. Выход Dragonflight и Хранилища Воплощений смогли изменить тренд и вернуть показатели на уровень обновления 9.1 (и даже чуть выше).
Однако, как можно заметить по графику, выход нового дополнения всегда сопровождался всплеском рейдовой активности, но в случае Dragonflight подъём на графике с выходом 10.0 был намного более скромным, если сравнивать с релизом Battle for Azeroth или Shadowlands. Первого босса Ульдира в Battle for Azeroth на нормальной сложности убило 39'596 гильдий. Первого босса Замка Нафрия в Shadowlands на нормальной сложности убило 48'419 гильдий.
.