Известный аналитик Майкл Пактер из агентства Wedbush Securities считает, что Microsoft поступила абсолютно правильно, решив перенести часть эксклюзивов Xbox на консоли Nintendo и PlayStation.
По его мнению, придерживаться эксклюзивности игр для одной платформы в 2024 году не имеет никакого смысла, особенно учитывая рост бюджетов на разработку — данная модель безнадежно устарела, и Microsoft осознала это первой, тогда как её конкуренты продолжают «оставаться в прошлом».
«Почему Microsoft начала переносить свои эксклюзивные игры на другие платформы? Потому что подход Sony и Nintendo, предполагавший привязку игр к одной определенной системе, потерял смысл. Это устаревшая модель. Nintendo ввела ее в оборот еще в 1985 году, и она работала 40 лет. Sony повторила за Nintendo в 1995 году, когда выпускала PlayStation, и Microsoft последовала за ними в 2001 году с Xbox. Долгое время такой подход работал, а затем перестал», — объяснил Пактер.
Пактер считает, что полностью понятие эксклюзивности не исчезнет — какие-то игры сначала будут появляться только в одном месте или одной экосистеме. Но навсегда запирать дорогостоящие проекты на определенном железе просто глупо — вместо этого нужно масштабироваться и охватывать платформы конкурентов.
«Представьте, что вы владеете киностудией, которая располагает собственной сетью кинотеатров. Вы можете показывать свои фильмы только там, и у вас, возможно, даже получится заработать на этом… Но вы не заработаете столько, сколько могли бы получить от проката в большем количестве залов, шестью или семью способами.
У Microsoft будут временные эксклюзивы. Часть контента появится на PlayStation и Nintendo, другая строго в Xbox Game Pass… тут все еще будет дорабатываться. Они также пообещали, что