По мнению Ричарда Лидбеттера из Digital Foundry, PlayStation 5 Pro, несмотря на все споры вокруг консоли, несет в себе одну очень необходимую вещь.
Речь об апскейлере PSSR. Это собственная разработка Sony по улучшению качества изображения с помощью ИИ, которая будет использоваться исключительно в PlayStation 5 Pro. По словам специалиста, для Sony это лучший вариант, поскольку из-за растущей стоимости производства полупроводников компания просто не могла разместить в консоли еще более мощный GPU без дополнительного увеличения цены на конечный продукт.
При этом даже если на данный момент результаты PSSR не всем кажутся впечатляющими, а некоторые и вовсе не видят разницы между версиями игр дляPS5 и PS5 Pro, Лидбеттер предпочитает смотреть на ситуацию с другой стороны.
Он привел в пример NVIDIA сDLSS и RTX. В 2018 году, когда происходил запуск видеокартRTX 20 Series, было много недовольных дороговизной новых GPU, рассказы NVIDIA о будущем ИИ никого не убеждали, а трассировка лучей и вовсе высмеивалась. Однако сегодня DLSS является одной из самых востребованных технологий на рынке, а без рейтрейсинга уже нельзя представить многие AAA-игры.
Лидбеттер считает, что сейчас японская компания находится там, где была NVIDIA в 2018 году. Консоли только начинают входить в сферу, где производители видеокарт уже давно нащупывают свои позиции, и для того, чтобы полностью раскрыть потенциал PSSR, Sony потребуется время. PS5 Pro в свою очередь должна помочь платформодержателю извлечь полезные уроки в преддверии запуска PlayStation 6, которая должна стать во всех смыслах гораздо более совершенной.
Читайте также: Официально: Square Enix хочет выпустить Final Fantasy XVI на Xbox Series X|S.