Ветеран индустрии и один из создателей культовой Fallout рассказал о том, о чем он больше всего сожалеет в разработке постапокалиптической серии.
Видеоролик Кейна стал ответом на вопрос одного из подписчиков бывшего разработчика. В нем речь шла о том, о каких элементах серии разработчик сожалеет больше всего. Сооснователь Troika Games указал по одному "сожалению", связанному с первой и второй Fallout.
Если вы играли в дебютную часть серии, то, несомненно, знакомы с Яном - одного из первых компаньонов игрока. Отчасти потому, что бывший охранник каравана имел склонность нападать на союзников, чем вызвал неприязнь некоторых фанатов.
Как выяснилось, Ян досаждал и Кейну, который считал его симптомом более серьезной проблемы - неразвитости искусственного интеллекта членов команды.
Компаньоны появились в первой Fallout ближе к концу разработки игры, и у разработчиков не было много времени на добавление их ИИ.
Вначале спутники героя даже использовали практически неизменный скрипт, разработанный для NPC, и их действия практически сводились к следованию за героем и реагированию на враждебность героя по отношению к другим персонажам или "мобам" в игре. Фактически ситуация не менялась до выхода Fallout, и компаньоны использовали скрипты одного из врагов.
В результате в игре не было возможности влиять на компаньонов (и вообще на NPC) простыми командами типа "подожди" или "отойди", но при этом компаньоны игнорировали присутствие союзников при атаке. Вражеский супермутант, выкашивающий своих очередью из минигана, был забавным, но было не до веселья, когда то же самое проделывал с ними Ян из своего пистолета-пулемета.
В этот момент Кейн осознал, что боевка была лишь вершиной айсберга проблем с ИИ в первой части серии. Команды были одним из