Руководитель разработки ролевой игры Final Fantasy XV Хадзиме Табата признался, что его внезапный уход из Square Enix стал вынужденной мерой на фоне возникшего рабочего конфликта с действовавшим тогда президентом компанииЁсукэ Мацудой.
Об этом разработчик рассказал в беседе с тайваньскими журналистами. Табата не раскрыл подробности ситуации, однако отметил, что разошелся с руководством Square Enix во взглядах, после чего его работа в компании возможной больше не представлялась.
«Общая суть заключается в том, что я хотел придерживаться политики, которая расходилась со взглядами президента. Компания, естественно, должна была следовать курсу руководителя, и моя команда просто не могла заниматься тем, чем, как мне казалось, она должна была заниматься.
Я понял, что продолжать работать в такой ситуации еще много лет будет невозможно, поэтому принял решение стать независимым. Первое время трудно было говорить о случившемся, но сейчас проблем быть уже не должно», — объяснил Табата.
После выпуска Final Fantasy XV команда Табаты принялась создавать сюжетные DLC для игры и приступила к планированию своего следующего высокобюджетного проекта. Под это дело внутри Square Enix была сформирована новая студия Luminous Productions, впоследствии выпустившая провалившуюся игру Forspoken для PlayStation 5 и ПК.
По данным СМИ, начальная концепция Forspoken значительно отличалась от итоговой, к которой оставшиеся в Luminous Productions разработчики пришли без Табаты и других ветеранов Final Fantasy XV — многие уволились из Square Enix вместе с ним.
В беседе с журналистами Табата выразил сожаление в связи с отменой последнего набора дополнений для Final Fantasy XV. Разработчик объяснил, что соответствующее решение также было принято старшим