Oddworld: Soulstorm прямо во время релиза раздавали в PlayStation Plus на PlayStation 5. Наверное, разработчикам хорошо заплатили, если они на такое согласились? И да и нет: сначала студия Oddworld Inhabitants действительно считала, что заключила выгодную сделку, но затем из-за ряда обстоятельств ситуация стала выглядеть не такой радужной.
Создатель серии Oddworld Лорн Лэннинг (Lorne Lanning) поговорил об этом в подкасте Xbox Expansion Pass. Он описывает положение студии в тот момент так:
Отметим, что Лэннинг не приравнивает 4 000 000 копий в «плюсе» к потенциальному тиражу. Да, если бы Soulstorm продавали как обычно, то число загрузок совершенно точно не приблизилось бы к 4 000 000, но тираж всё равно был бы выше прогнозов студии и оказался бы выгоднее сделки с Sony, считает разработчик. Кроме того, студия сильно подорвала будущие продажи на PS5: из-за того, что игру раздавали бесплатно, её не так активно покупали в дальнейшем, когда она ушла из «плюса».
Аналитик игрового рынка Пол Хардинг-Ролс (Piers Harding-Rolls) отмечает, что случай с Oddworld можно приводить как пример палки о двух концах в индустрии. С одной стороны, подписка — это гарантированная прибыль, но маленькая, а с другой стороны, продажи — негарантированная, но большая. В случае с Soulstorm всё отягчалось положением в студии: судя по комментариям Лэннинга, закончить игру без сделки с Sony было бы тяжело.
Лэннинг не обвиняет Sony в своих проблемах, но далее в подкасте рассказывает: ему кажется, что у Xbox Game Pass бизнес-модель лучше, чем у PlayStation Plus, — как минимум для внутренних студий Microsoft. Мол, благодаря ставке на подписку внутренние команды могут не задумываться о тиражах и свободнее экспериментировать с играми.