Старший инженер PlayStation 4 и PlayStation 5 Марк Церни рассказал, что Sony сохраняет веру в дальнейшее развитие «традиционного» консольного железа — рынок бурно развивается, но специализированным игровым системам определенно найдется на нем место в обозримом будущем. Мыслями на этот счет Церни поделился в беседе с редакцией GamesIndustry.biz.
Ветеран индустрии отметил, что, работая над консольным железом как один из ведущих инженеров Sony, он неизменно стремится создать уникальную игровую платформу. Компания не пытается предложить аудитории и разработчикам обычный персональный компьютер в маленьком корпусе из бюджетного ценового сегмента.
«Интересная вещь при работе с консольным железом — это высокий уровень свободы, позволяющий нам собрать систему из самых разных компонентов. Иными словами, мы не пытаемся просто выпустить на рынок бюджетную сборку PC, наши руки никогда не остаются связанными теми или иными стандартами. Если мы, например, зададимся целью улучшить воспроизведение звука, сделав его намного более выразительным, то мы можем легко выделить под эту задачу отдельный вычислительный блок — это в наших силах», — отметил Марк Церни.
Церни также обращает внимание на сложности, с которыми сталкиваются разработчики при работе с консольным железом. Поэтому инженеры Sony при создании PlayStation 4 и PlayStation 5 стремились сделать процесс разработки новых игр максимально быстрым и удобным.
«С консолями я также всегда стараюсь убедиться в том, чтобы у разработчиков была возможность как можно скорее выпускать свои игры. Этот подход я называю „скоростью рендера“. Имеется в виду вопрос о том, сколько мне нужно времени для того, чтобы система могла вывести на дисплей отрендеренные полигоны. Со стороны может показаться,