Первой Grand Theft Auto исполняется 25 лет. Автор оригинальной игры вспомнил, как она воспринималась тогда
Журналисты BBC побеседовали с Колином Макдональдом (Colin Macdonald), создателем оригинальной Grand Theft Auto. Как оказалось, создатели в студии DMA Design (Rockstar North) не особо то и верили в успех GTA.
DMA Design провела внутренний опрос сотрудников, попросили оценить шансы на успех проектов, над которыми тогда работали. Лидером по голосованию «за провал» стала Grand Theft Auto. Дело в том, что GTA прошла через множество итераций, разработка была проблемной. В итоге разработчики всё же сформировали видение игры, что вселило оптимизм.
Колин рассказал, что всё началось с динозавров. Программист проводил эксперимент, хотел показать, как могут выглядеть здания сверху в 3D-сценах. В демке был город, по которому перемещался динозавр и крушил здания. В какой-то момент одному из разработчиков пришла идея добавить вместо динозавра автомобиль. В итоге это стало Race 'n' Chase.
Концепт начали раскручивать — возникла идея позволить игроку выйти из машины и побегать, разрешить залезать в другие машины. Именно в этот момент проект превратился в Grand Theft Auto.
Как заметил Колин, примерно за полгода до релиза Grand Theft Auto сотрудники начали играть в GTA в обеденное время, такое случается редко: «После того, как вы потратили пару лет на разработку чего-либо, вам обычно надоедает смотреть на это — последнее, что вы хотите сделать — увидеть это снова в свободное время».