Ролевые игры Bethesda, как правило, переполнены мелкими деталями, которые большинство игроков никогда не заметят, однако все вместе они создают ощущение, что окружающий мир живой и дышащий. То, как персонажи и даже животные реагируют на все действия героя, очаровывает игроков даже спустя десять лет после выпуска игры. Однако эти же вещи некогда чуть не сломали Skyrim целиком.
Об этом рассказал бывший продюсер Bethesda Джефф Гардинер, который покинул студию в 2021 году и основал свою собственную. Однако за 15 лет работы в компании у него накопилось множество интересных историй. Гардинер вспоминает, сколько свободы было предоставлено командам и какие крутые вещи делали разработчики, но иногда это создавало проблемы.
К примеру, однажды авторы игры добавили бабочек в Skyrim, и по задумке эти бабочки чувствовали запах цветов в инвентаре игрока, поэтому начинали за ним следовать. Однако эта идея в итоге привела к колоссальным проблемам, поскольку игре пришлось обрабатывать всю информацию о бабочках в окружающем мире, чтобы определить, какие из них находятся рядом с игроком.
По совпадению, муравьи создали похожую проблему. Художник Марк Тир добавил насекомых в игру, но случайно сделал их отбрасывающими тень. В то время отбрасывание теней было самой дорогой вещью в рендеринге, поэтому тысячи муравьёв, отбрасывающих крошечные тени, просто положили игру полностью. К счастью, в итоге все эти ошибки были учтены, а Skyrim обрела статус легендарной. Как заключает Гардинер, из-за такого успеха материнская компания Zenimax по сути оставила Bethesda в покое, поэтому разработчики могли устанавливать собственные ориентиры и цели, что оказалось очень важным для креатива.