Компания Paradox Interactive продолжает рассказывать о грядущей исторической стратегии Victoria 3. И на этот раз темой нового дневника разработчика стали сражения, которые проводят армии на сформированных в ходе дипломатических отношений разных стран фронтах. Сражения не начинаются сами собой, для этого хотя бы одна из сторон должна отправить на линию фронта генерала с приказом о наступлении.
После этого начинает заполняться шкала начала сражения, и скорость её заполнения зависит от ряда факторов. После того, как сражение началось, останется только вступить в бой. Для этого надо, чтобы был выполнен ряд условий, к примеру, выбраны генералы или подразделения.
Сражение проходит в несколько раундов и завершается, когда одна из сторон повержена или отступает. В результате сражения ряд территорий переходит во власть победителя, а в областях, где проходили бои, разрушается инфраструктура, падает производство, растут смертность и миграция. Чтобы эти эффекты потеряли силу, требуется время.