Square Enix отбила затраты на производствоFinal Fantasy XVI для PlayStation 5 по итогам первого квартала текущего финансового года и теперь готовится начать получать от игры прибыль. Об этом президент компанииТакаси Кирю сообщил на собрании с инвесторами.
По словам трех источников Bloomberg, присутствовавших на мероприятии, Кирю объяснил, что стартовые продажи Final Fantasy XVI оказались в пределах ожиданий Square Enix, но ниже верхней границы ожиданий.
В качестве сдерживающего фактора он назвал текущую юзербазу PlayStation 5, которая с момента запуска в 2020 году набиралась медленнее, чем прогнозировалось. Однако теперь, когда никаких проблем с поставками железа больше нет и аудитория должна продолжать расти, Square Enix планирует «предпринять шаги для увеличения продаж Final Fantasy XVI».
Операционная прибыль Square Enix упала по итогам первого квартала на 79%, что обусловлено в том числе списанием расходов на разработку Final Fantasy XVI в этот период. Однако более тревожным сигналом для инвесторов стало значительное сокращение выручки от мобильных игр Square Enix — компания теряет хватку в сегменте, который обеспечивал её уверенным финансовым потоком на протяжении многих лет. Продажи других игр тоже не оказались выдающимися. В результате акции Square Enix рухнули в понедельник на 12,6%.
“Прибыльность франшизы Final Fantasy снижается, и для улучшения ситуации потребуется время”, — отметил аналитик Citigroup Дзюнко Ямамура в заметке для инвесторов.
“У Square Enix наблюдается снижение выручки по всем фронтам. Мобильное направление просело сразу на 18%, и это основная причина, по которой мы не рекомендуем покупать сейчас акции компании, учитывая насыщенность японского рынка и возросшую конкуренцию со стороны таких