Square Enix рассматривала вопрос выпуска Final Fantasy XVI на консолях двух поколений — PlayStation 4 и PlayStation 5. Об этом в интервью Famitsu рассказал продюсер Наоки Ёсида.
От идеи кроссгена полностью не отказывались вплоть до 2020 года, когда публике был представлен первый трейлер игры. В итоге, однако, разработчики пришли к выводу, что аппаратные ограничения старого железа не позволят им реализовать все задуманное в полной мере, и продолжили фокусироваться на версии PlayStation 5.
По словам Ёсиды, он хотел, чтобы уже первый трейлер отражал финальное качество визуальной составляющей игры — честно показывал, чего от неё ждать. Это позволило бы избежать обвинений в даунгрейде на релизе. Разные студии часто стараются приукрашивать свои проекты на ранних этапах, а на выходе игроки получают другую картинку — команда Final Fantasy XVI решила так не поступать. Версия для PlayStation 4 в любом случае выглядела бы хуже.
Стоит отметить, что предположения о существовании Final Fantasy XVI в версии для PlayStation 4 активно обсуждались на фоне решения Sony сделать свои игры для PlayStation 5, анонсированные в качестве эксклюзивов некстгена, кроссген-релизами. К таковым относятся God of War: Ragnarok, Gran Turismo 7 и Horizon Forbidden West.
Однако теперь точно подтверждено, что Final Fantasy XVI на PlayStation 4 не выйдет.
Читайте также: FromSoftware расширяется, Хидетака Миядзаки объявил о работе над несколькими проектами — один уже на финальной стадии.