В игровой индустрии бывают ситуации, когда художники и разработчики игр решаются не использовать стандартные технологии, вроде Unity и Unreal Engine, прибегая к малоизвестным движкам. Helldivers 2 — один из таких случаев.
Вторая часть серии была спроектирована на том же движке, что и оригинальная игра 2015 года. Инструментарий называется Bitsquid, и на нем также были созданы многие другие игры для ПК, консолей и мобильных платформ, включая Escape Dead Island, Hamilton's Great Adventure, Warhammer: End Times – Vermintide, Warhammer: Vermintide 2. После приобретения компанией Autodesk в 2014 году движок был переименован в Autodesk Stingray и начал предлагаться вместе с 3ds Max, Maya, Mudbox и Maya LT.
Предполагалось, что движок может стать конкурентом Unreal Engine и Unity, но ничего не вышло, и он перестал получать обновления в 2018 году — вскоре после начала разработки Helldivers 2.
Несмотря на это, Arrowhead Game Studios решила не переходить на другой инструментарий, а взяла дело в свои руки и самостоятельно усовершенствовала заброшенную технологию, в которой успела хорошо разобраться, под продолжение Helldivers для PlayStation 5 и ПК.
И с делом разработчики явно справились: игроки хвалят новый кооперативный шутер в том числе за визуальное оформление различных планет.
До Helldivers на заброшенном Autodesk движке также были созданы многие другие игры студии, в том числе The Showdown Effect и перезапуск Gauntlet 2014 года.
Читайте также: Мощная консоль, способная запускать игры в 4K при 120 FPS — инсайдер рассказал, как Sony будет продвигать PlayStation 5 Pro.