Дизайн и внешность игровых персонажей стали поводом для ожесточенных споров среди игроков. Одни утверждают, что в прошлом игровая индустрия эксплуатировала сексуальные образы и от этого необходимо полностью отказаться; другие считают, что это слишком консервативный взгляд на индустрию. Пока споры продолжаются, учёные из Communication Research поделились интересными результатами своего последнего исследования, посвящённого теме сексуализации.
Новое исследование фокусируется на том, как сила и сексуализация влияют на восприятие игроков женских персонажей в играх. В ходе работы были проведены два эксперимента, изучавших влияние этих факторов на оценку героинь в SoulCalibur VI. В первом тесте участники смотрели записи боёв, где героини отличались по степени сексуальности и физической силы. Выяснилось, что усиленная сексуализация персонажа усиливает восприятие её как объекта, независимо от уровня силы.
Однако самый неожиданный результат исследования показал, что девушки-геймеры склонны выбирать сексуализированных персонажей. То есть, они ведут себя так, как принято считать, будто это выбор среднестатистического геймера мужского пола. Хотя женщинам-участницам в целом не нравились сексуализированные образы, они чаще выбирали таких персонажей, когда предоставлялась возможность играть. Исследователи предполагают, что женская аудитория может ассоциировать сексуализированных героинь с традиционно "женственными" чертами.
Во втором эксперименте участники управляли персонажем самостоятельно, что подчеркнуло важность взаимодействия. Управляемые сильные героини воспринимались более компетентными, но менее "тёплыми", чем их слабые аналоги. Эти результаты подчёркивают, что активное участие в игре меняет восприятие персонажей: играя, мы